Тема про мужчину, оскорбившегося от предположения, что он любит свою жену больше, чем мать - неожиданно получила развитие.

Только одна цитата в иллюстацию, собственно, о каком типе отношений речь. Из основного обсуждения в другом сообществе.


>>.. первой и единственной женщиной в вашей жизни.
>Вы точно уверены в своей правоте, когда присваиваете эти регалии [моей] супруге? Можно вопрос? Вы - мать?


А мне стало очень важным поговорить про то, что почему-то этот тип чувств и привязанностей почему-то вызывает очень высокий уровень поддержки, но за счет принижения чувств и положения другой женщины, молодой женщины с маленьким ребенком. И что в первом случае припевом (хоть и не говорится прямо) идет "она же мать" и образ защищается даже от тени критики, то во втором случае материнство и принесенный им уязвимый, зависимый статус повод в период младенчества, стали поводом для нападения, унижения, публичного избиения в Интернете с поддержки мужа же, обвинений в неадекватности восприятия реальности. Пошли советы сегрегировать женщину, исключить ее не только из жизни общества (нечего с маленьким ходить в людные места), но даже лишить участия в развитии собственной семьи, иметь в ней хоть какое-то влияние (покажи кто в доме мужик, она не должна знать про доход, ее забота о ребенке - блажь и фанатизм, малолетние [дети] - это свидетели утренней эрекции, их надо изгнать).

И залакировано это все утверждением одного из посетителей моего журнала "в нашем обществе материнство - свято!".

Я не знаю, что хочу сказать конкретно. Я просто вижу, что безопасность материнства в ранний период, эта тема, про которую нужно говорить. Что этой безопасности нет. Чтобы хотя б для начала прекратили отрицать существование такого отношения, лакируя все это лозунгами про какую-то святость. Какая святость, когда даже описание изменений женщины в беременность, наличие живота, толчков ребенка и определяемого стетоскопом сердцебиения - не являются достаточным основанием чтобы подтвердить беременность без того, чтобы посторонний человек не провел показательную инспекцию вагины.

Date: 9 Apr 2013 20:10 (UTC)
From: [identity profile] cusdra-gloca.livejournal.com
Спасибо, ваше наблюдение столько мыслей во мне взбудоражило - о патриархальных иерархиях - "я, мужчина, главный - моя мать святая - чужая яжемать гормональная дура - моя жена стала гормональной дурой после родов - она мать чужого человека: в кроватку его и не приучать к рукам"

Date: 9 Apr 2013 20:57 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Менч в этой связке потрясает то, что все представлено в виде конфликта двух женщин исключительно. Т.е. давление ролей в обществе, позиция мужчины вычеркиваются. Их нет.
А даже в случае признания кофликта - списывается на гротескную фабулу: "а, знаем-знаем, это все типа бабских разборок из анекдотов, свекровь-сноха, не, такого не бывает и вообще про тещу и зятя прикольнее!".

Т.е. обесценивание отношений и чувств даже декларируется в уже урезанной модели.

Date: 10 Apr 2013 02:35 (UTC)
From: [identity profile] theoretik.livejournal.com
А я знаю, что хочу конкретно сказать. Кнопку "бан" надо держать ближе под рукой и пользоваться ею быстрее. Еще быстрее :)))))))

Date: 10 Apr 2013 05:47 (UTC)
From: [identity profile] inwonderland19.livejournal.com
раннее материнство, мне кажется, уязвимо особенно, ты права. Ну, я тут вспоминаю, как на улице или в поликлинике могла услышать оскорбления на тему ГВ и слинга - сама и никогда - если с мужем. Правильно, потому что от него можно и огрести. А женщина с младенцем на руках зачастую беззащитна морально и физически и это привлекательно для тех несчастных, кто привык на этом самоутверждаться. Не знаю даже, где тут про святое материнство, оно появляется, наверно, вместе с возможностью огрести уже от сыновей. И всё та же тема жена vs мама, это вечное, но особенно печально, когда муж-сын сам это противостояние поддерживает. Вот правильно как-то сказал один тренер по дыхательным практикам знакомый: лучшие партнёры - это мамины дочки и папины сыночки.

Date: 10 Apr 2013 10:29 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Практически все женщины, которые не имели постоянной поддержки в виде мужчины- партнера или мужчины-родственника за плечом - все говорят, что подвергались нападениям и унижениям на основании материнства и наличия младенца.

Но окружающее общество этотпросто отрицает. На нас не нападали, значит это неправда! Вот факт, что утверждающие так - не являются женщинами или не имеют младенца , либо не контактировали с социумом без поддержки - ни секудны не смущает.

"Раз у меня нет хвоста - значит он никогда не болит в принципе. Меня никто же никогда не дергал за него! А кто с хвостом и хвост болит - сам виноват. А так хвостатые - это святыыые!".

Date: 18 Apr 2013 20:21 (UTC)
From: [identity profile] annushkap.livejournal.com
даже хуже. Вокруг куча матерей, которые сами нападают, мотивируя это как "куда дура с детьми прешь! вот мои дети дома сидят, и твоих посади, нефиг высовываться!" То есть для них нормально держать ребенка дома, чтобы не нападали О-О. А кто посмел высунуться - ату их, ату!

Date: 18 Apr 2013 20:27 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Угу. Получается вилка. И взять с собой, чтобы соотвествовать социальным нормам - нельзя. И оставить, чтобы соответствовать им же - тоже нельзя. Более того - с ними остаться - тоже нельзя! Ведь это выпадение из социальный жизни, клушество и прочая гадость.

Единственное, что разрешено, что не получит порицания - это молчать о существовании детей, делать вид, что их просто нет. Тогда может быть не пнут по какому-либо очередному несоответствию.

Date: 18 Apr 2013 21:08 (UTC)
From: [identity profile] annushkap.livejournal.com
да, действительно, можно только молчать в тряпочку...

Date: 10 Apr 2013 06:27 (UTC)
From: [identity profile] v-sentyabre.livejournal.com
мне хочется посмотреть в глаза тем, кто говорит про святость материнства в обществе. а потом долго бить их лопатой
общество ждет, что матери с маленькими детьми будут сидеть дома и кормить грудью, спрятавшить под кровать, чтобы, нидайбох, кто-нибудь не схватил удар от вида обвисших синюшных сисек.
что детей надо носить к врачу каждый месяц, потому что онжеврач, а тупая мамочка, проводящая с ребенком 24 часа в сутки 7 дней в неделю, обязательно что-то пропустит.
у нас вообще чудесное отношение к женщине, если вдуматься. то ПМС, то месячные, то беременность, то лактация. любители диагнозов к каждому состоянию припишут еще "энцефалопатия". при этом женщина всем должна, ога...

а пост тот я почитала. и, несколько утрируя, сложилось впечатление, что мужык этот, занимаясь сексом с женой, представляет рядом свою матушку. я не понимаю, зачем он женился. жил бы с маменькой-женой, воспитывал бы племянницу-дочку. мне жену там жалко, она осталась крайней...

Date: 10 Apr 2013 10:30 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Да вон, в топике ниже на 300 сообщений, один рассуждает про святость и про офигительное количество прав у женщин, которыми даже он может пользоваться, а потом выясняется, что даже кормить ребенка в удобной позе - это то же самое, что наркоманить и нужно младенцев изымать.

Date: 10 Apr 2013 10:55 (UTC)
From: [identity profile] v-sentyabre.livejournal.com
когда я вижу про изымать, хочется плюнуть в рожу.
я тот топик читать начала, но не осилила полностью, тошно мужика этого читать.

Date: 10 Apr 2013 06:38 (UTC)
From: [identity profile] l-eternity.livejournal.com
ну дык, собака, которая брешет - не кусает.
кто больше всего языком бла-бла про святость чего-то, тот менее всего склонен что-то делать в этом направлении. считают, что свой вклад внесли трепыханием языка.
это во всем.
если кто-то распинается о святости женщины и преклонении перед ней - будь уверена, что в реальности свою женщину хорошо, если ногами не бьет.
если кто-то про детей-ангелов поет, как они прекрасны и как надо жизнь положить, но слезинки не допустить - хорошо, если этих детей у него и нет, а если есть, то несладко им живется.
и так далее.

Date: 10 Apr 2013 10:34 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Ты знаешь, в целом близкий круг общения все-таки у меня неплох. Потому что и про святость никто не говорит, и право на ошибки мои у меня есть, а значит я могу в принципе попросить о помощи (и иногда ее получить). Но почему то это очень оскорбляет тех, кто не в круге общения. Они туда пытаются встроиться и срочно сообщить, как все неправильно, что на самом деле так свято, что кто не свят - должен быть немедленно объявлен маргиналом и лишиться детей. В детдомах им лучше. Потому что роды и кормление грудью - это такие ужасные явления, которые калечат жизнь! Что детдом становится раем на земле.

Вот порой хочется иметь инструментарий, подобных личностей держать на отдалении. А нельзя. Геноцидом сразу это называют.

Date: 10 Apr 2013 10:20 (UTC)
From: [identity profile] cygnuss.livejournal.com
Спасибо, Аня! Какая феерическая беседа..
Я сама много раз оказывалась в подобных ситуациях, в стиле "она же женщина, да ещё и с ужасными сопутствующими явлениями", с похожими последствиями. Мне было важно прочитать эту дискуссию.

Date: 10 Apr 2013 10:37 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Эта беседа ужасна до прекрасного. Этот разговор настолько иллюстративнен, что я даже представить не могла, что такое может существовать. Все концепции лишения статуса для женщины в раннем материнстве - в одном месте, спрессовано и сдистиллировано. Начиная с методов психиологического давления, финансовой зависимости, унижения - до угроз физического контроля и насилия над материнством через изъятие ребенка.

Date: 10 Apr 2013 10:51 (UTC)
From: [identity profile] cygnuss.livejournal.com
О, да. Настолько ужасно и при этом настолько банально! Мороз по коже.

Date: 10 Apr 2013 15:17 (UTC)
From: [identity profile] margabeja.livejournal.com
Спасибо вам большое, что пишете на эту тему. В процессе у себя самой откапывается столько чувства вины и неполноценности на основании нового статуса мамы малыша - ужас.

Date: 11 Apr 2013 15:27 (UTC)
From: [identity profile] osennjaya.livejournal.com
Ох, как вы все по полочкам разложили. Я тогда прочитала пост и комментарии и никак не могла понять отчего такое гадкое чувство. Вроде, действительно маме бы помочь надо, но симпатии мои явно на стороне жены. И кажется, что муж просто пришел, чтобы ему подтвердили как супруга не права.
Сегодня утром в топе был зеркальный пост, только про помощь маме жены. И комментаторы дружно советовали маме жены пойти работать.

Date: 11 Apr 2013 16:13 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Да, я сейчас села читать этот пост. Еще только в самом начале, первая страница комментариев. Кстати, там ситуация все-таки не зеркальна, а такая же.

Молодая женщина оказывается в уязвимой позиции по обоюдному решению супругов. Уязвима социально и финансово - и тоже оказывается в ситуации "сам виновата", где ее начинают отрезать от влияния на семью. И доход не семейный, а исключительно супруга, и нахлебница, хоть открыто сказано, что в данный момент тип визы не дает разрешения на работу. Причем последнему я верю, близкая мне семья прошла переезжала в США по контракту супруга, где женщина допуск на работу смогла получить лишь вместе с гринкард, а это заняло время как раз около трех лет.

Вот что зеркально - что обсуждаемая помощь идет в адрес не матери патриарха, а значительно менее статусной женщине. Менее статусной чем супруга. Настолько, что обсуждение вопросов здоровья превращается в унизительную акцию с инспекцией "болячек".
Edited Date: 11 Apr 2013 16:16 (UTC)

Date: 11 Apr 2013 17:48 (UTC)
From: [identity profile] osennjaya.livejournal.com
Да, я имела в виду, что это теперь мать не зарабатывающего мужчины, а мать зависящей молодой женщины. И если в прошлый раз все кричали, что "жена же знала на что шла", то теперь многие факт "договора на берегу" не считают важным.

Profile

poohwydd: (Default)
poohwydd

March 2014

M T W T F S S
      12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Friday, 4 July 2025 11:30
Powered by Dreamwidth Studios