В лялечке дали ссылку на интервью австралийски Маха Аль Муса о кормлении ее дочери. С фотографией и выраженными акцентами. О возрасте. Ребенку - 5 лет. Матери - 51 год.



В лялечке есть ссылка на статью с интервью, где уже более полтыщи отзывов. Которые выражают негодование и возмущение.

Я очень хочу про упомянутый выше аспект поговорить. Не только про кормление ребенка старше года. А про разрешенное материнство лишь для женщин определенной возрастной категории. Что женщина решила забеременеть и родила ребенка в возрасте 45-46 лет.

Так вот это вызывает лютый всплеск, что как так можно. Ведь материнство и кормление может относиться лишь к юным, пылким и гладеньким барышням. Вернее матерью могла бы быть женщина лишь в некий определенный момент. Потому что и 19-20 летнюю (не говоря о более юном возрасте) женщину пнут, что несомненно нагуляла. Так и женщину после определенного возраста припечатают, что "списанным" рожать и кормить нельзя.

Именно в контексте заботы о детях, а то как же так: пойдет ребенок в школу, и над ним смеяться будут, что мать выглядит нетоварно. Будут ли смеяться над отцом с проседью и харáктерным лицом? Нет, его отцовство будет вызывать вполне определенную долю восхищения. А женщину надо пнуть и унизить.

И порицание так же пойдет в контексте заботы о мужчине. Что, мол, а ведь кто-то вынужден заниматься сексом со зрелой фертильной женщиной. Что ее материнство - непременно последствие акта насилия над мужчиной. А еще признаками насилия (да еще и сексуального) над мужчинами может быть не только возраст, но и сложение, гладкость ног и подмышек, длина ногтей, волос и деталей одежды.

Мда. В общем я восхищена фото. И женщиной на ней. И благодарна. Потому что в результате потом, когда самые крупные шишки улетели туда - мне, 37-летней, кормящей двухлетку - прилетает гораздо меньше.

Date: 22 Oct 2013 09:42 (UTC)
From: [identity profile] hmelmarkov.livejournal.com
Она прекрасная. И очень сильная и думаю (надеюсь) плевать хотела на злопыхателей. И дает многим и пример и может быть принятие собственного решения рожать и кормить не взирая на возраст.
Меня тоже греет история в моей семье, где прабабушка рожала первого в 16, а последнего в 46 (родила 13 детей) и еще и правнука нянчила (внука своей последней дочери).

Date: 22 Oct 2013 17:28 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Знаешь, моя бабушка своего пятого ребенка тоже родила после 40ка. А вот в поколении моей матери возраст около 40-45 - это уже просто было неприлично для материнства. Шушуканье и рассуждения на тему "о душе пора задумываться!" гарантированы. Как мне кажется- порицание вызывала именно мысль, что не юная женщина занимается сексом, ведь ребенок то завелся!

А про фотографию женщины выше - я просто посмотрела комментарии к основной статье. И основной мотив, что женщина должна сидеть дома, прикрывшись, потому что:

А) стыдно кормить
Б) стыдно кормить такого большого ребенка
В) стыдно кормить такого большого ребенка пожилой сиськой

Date: 22 Oct 2013 18:29 (UTC)
From: [identity profile] hmelmarkov.livejournal.com
Как странно, еще пару поколений назад было вполне нормально рожать пока сохраняется женский цикл ( по крайне мере не в столицах), а потом стыдно и бее. Как и кормить, но кормить долго или не долго это скорее в традициях местности. Задумаешься о происках фарм компаний, которые контрацептивы производить стали, сначало под флагом планирования детей, а потом и после 40 стыдно рожать. Сексом, кстати, не замечала, что в "пожилом" возрасте стыдно заниматься, мне наоборот кажется, что везбе секс из каждого утюга и рекламы свисает.

Date: 22 Oct 2013 20:17 (UTC)
From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com
Это же ад какой-то, после 40 уже и секс нельзя!

Date: 23 Oct 2013 02:31 (UTC)
From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com
Тоже подумала, что только поколение наших мам такое замороченное. Секс - стыдно (и нужно только мужчинам), кормить стыдно, рожать рано - позор, после 30 - вообще неприлично, "ты уже старая" (эту фразу моя подруга услышала от мамы. собираясь родить в 30, а я от свекрови, собираясь родить в 35). Ни до, ни после них таких заморочек в таких количествах нет. Дамы 20-30-х годов рождения спокойно рожали с 17 до 45, наши ровесницы рожают, в основном, попозже, после 30, но никто не фыркает на 40-летнюю беременную.

Date: 24 Oct 2013 16:45 (UTC)
From: [identity profile] cat-maconda.livejournal.com
Плюсуюсь
Моя бабушка (папина) родила второго сына ещё до брака с дедом (вторым мужем), её сестра родила первенца без мужа. Их мать (прабабка моя) родила последнего ребёнка уже даже за 50 лет. И как-то никто из них не чувствовал себя ущербным или пристыженным (по крайней мере, я этого никогда не чувствовала)
А вот моя мама, да, очень много кричала про стыд, про позор и т.п.

Date: 22 Oct 2013 09:42 (UTC)
From: [identity profile] gin-i-tonik.livejournal.com
какая она умница. и да, спасибо ей - за вот этот отвод удара.

Date: 22 Oct 2013 09:52 (UTC)
From: [identity profile] 3-years.livejournal.com
свекровь моя родила сына в 42, в роддоме над ней как уж не издевались: от косых неодобрительных взглядов до "ужас, если бы моя мама в таком возрасте пришла сюда рожать, я бы со стыда сгорела". до чего ж у нас люди духовно неразвиты!
мне пока шишки летят только от дальних родственников типа "да она всегда туповатая была, она на детских пособиях зарабатывает, больше ни на что не способна".
от таких откровенных глупостей даже как-то и не обидно.

Date: 22 Oct 2013 10:00 (UTC)
From: [identity profile] penata.livejournal.com
Каждый человек сам для себя определяет рамки, в которых потом живет. Неважно осознанно он это делает или нет.
И очень немногие готовы оставить свои рамки для себя и не мерить ими окружающих.
Спасибо наводку на интервью!
Действительно красивая женщина, во всех смыслах.

Date: 22 Oct 2013 10:11 (UTC)
From: [identity profile] cleo-z.livejournal.com
Фотография и женщина на ней прекрасны.
Я чёт так уже привыкла, что со всех сторон женщину вгоняют в жесткие, какие и не снилось мужчинам, рамки, что не удивляюсь:( И не знаю, что сказать.

Date: 22 Oct 2013 17:31 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Да просто уже грустно, что действия по отношению к контролю и унижению женщин уже кажутся нормой. Что когда этого просто нет - т.е. даже поддержки нет, а просто нет давления - это уже считается бонусом.

Date: 22 Oct 2013 10:55 (UTC)
From: [identity profile] polymammy.livejournal.com
О, людям только дай повод пообсуждать и осудить. Замечаю, что самое сложное для многих — принять жизнь во всем её многообразии. Особенно, если что—то резко не вписывается в их мировоззрение.
Меня мама родила в 36. У меня в мыслях никогда не было этого стесняться.
А дама на фото вообще очень молодо выглядит.

Date: 22 Oct 2013 17:32 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Дама выглядит умопомрачительно. :) да, мне хотелось бы в таком же возрасте быть настолько привлекательной.

Date: 22 Oct 2013 10:55 (UTC)
From: [identity profile] nadine-ka.livejournal.com
прекрасная сильная Женщина ))))

порицание - да, всегда найдут к чему прикопаться: к возрасту, "отвисшей" груди и стальному (((

прабабушка (мачеха бабушки ) родила младшего сына в 50 лет, рассказывала, что очень стеснялась этого, но это было давно - 45 лет назад.
Бабушка - младшего сына в 41, но она уже не стеснялась как мне кажется

Date: 22 Oct 2013 11:06 (UTC)
From: [identity profile] 2mamka.livejournal.com
меня мама родила в 40 лет, брата - в 42
НИКОГДА у меня не было мысли стесняться того, что моя мама выглядит как бабушка (хотя она всегда выглядела моложе своих лет) - я этим откровенно гордилась и горжусь до сих пор! но недавно разговаривала с самой мамой... и оказалось, что она очень переживала все время именно по этому поводу.. что я буду стесняться и прятаться... тогда как мне это и в голову не приходило

Date: 22 Oct 2013 11:32 (UTC)
From: [identity profile] l-eternity.livejournal.com
чтоб я в 51 год так выглядела и так могла )

Date: 22 Oct 2013 12:01 (UTC)
From: [identity profile] solnce-v-kaple.livejournal.com
Присоединяюсь. Роскошная женщина.

Date: 22 Oct 2013 16:47 (UTC)
From: [identity profile] vedana-ua.livejournal.com
точно!

Date: 22 Oct 2013 12:22 (UTC)
From: [identity profile] metafrasi.livejournal.com
Она просто красавица! Всем бы так выглядеть в 51-то. Я родила сына в 27, кормила три с половиной года. И гинеколог в ЖК уже на мои 27 криво смотрела, вы только подумайте!

Date: 22 Oct 2013 13:04 (UTC)
From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com
Феерия какая-то. Я родила первого в 27 - так я была второй по счету женщиной из нашего выпуска которая родила.

Date: 23 Oct 2013 22:08 (UTC)
From: [identity profile] annushkap.livejournal.com
это специфика постсовка

Date: 22 Oct 2013 16:48 (UTC)
From: [identity profile] vedana-ua.livejournal.com
моя родственница рожала в 28 - так одно из показаний к кесареву было "старородящая" (для первенца).

Date: 22 Oct 2013 17:37 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Когда я выложила в лялечке свою фотографию с кормлением двухлетки - основной посыл ругательных комментов, посыпавшихся в личку после выхода поста в том был о том, как же тошнотворно зрелище "пожилой груди".

И начались они именно в тот момент, когда я в комментах таки указала свой возраст. До этого я все-таки несколько туманно написало "давно за 30", а потом уточнила. И вот на магической цифре "37" голову снесло. До этого плевались лишь на сам факт неприкрытого кормления не-младенчика.

Date: 22 Oct 2013 19:12 (UTC)
From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com
я честно именно из русскоязычного интернета узнала что "35+" это глубокая старость. среди моих сверстников здесь это "наконец закончился подростковый период" :)))))

Date: 22 Oct 2013 12:23 (UTC)
From: [identity profile] metafrasi.livejournal.com
Моя бабушка родила тетю в 21, дядю в 31, а маму - в 39. И стеснялась в роддоме. А в соседней палате киргизка в 51 родила то ли 6го, то ли 7го ребенка.

Date: 22 Oct 2013 13:02 (UTC)
From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com
Мне сложно это осознать полностью, наверно - в моем окружении родить первого в 40, а второго в 43 это совершенно нормально. Я могу себе представить какие-то проблемы связаные с родами в этом возрасте (пристальное внимание врачей и загонение на всякие анализы например), но точно не шишки от окружающих за возраст... Кормление конечно да, после трех лет ребенка уже пальцы у виска крутятся со страшной силой.

Date: 22 Oct 2013 17:39 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Тут как раз сочетание работает. Как ком. По нарастающей.


Сначала пинок за кормление.
Потом на неприкрытое кормление.
Потом за неприкрытое кормление большого ребенка.
И в случае Махи ком дорос до слоя "неприкрытое кормление врослого ребенка пожилой грудью". Как будто бы трех первых пинков уже не хватило.

Date: 22 Oct 2013 19:10 (UTC)
From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com
да, я аж поперхнулась от "потряхивания пожилыми сиськами". они совсем обалдели.

Date: 22 Oct 2013 14:03 (UTC)
From: [identity profile] netfinity.livejournal.com
Роскошная мама, чУдная девочка! просто сплошной позитив и радость, а не фото.

Date: 22 Oct 2013 14:58 (UTC)
From: [identity profile] cheschka.livejournal.com
я родила в 31 Глеба, проходила как "старородящая первый раз"

Date: 22 Oct 2013 15:01 (UTC)
From: [identity profile] illusia-svobody.livejournal.com
Мою маму бабушка родила в 38,она была 4-м ребенком в семье,как раз через пару лет после войны и бабушка не стеснялась и мама ей была ближе всего,хотя бабушка была скупа на эмоции.Меня мама родила в 41,через 17 лет после брата..не скажу что я совсем не стеснялась,иногда бывало,единственное ужасно раздражало что маму называли бабушкой,а я злилась и говорила что это моя мама.

Date: 22 Oct 2013 15:45 (UTC)
From: [identity profile] sharkoffart.livejournal.com
Отличный стимул следить за собой и вести здоровый образ жизни, имхо.

Date: 22 Oct 2013 17:18 (UTC)
From: [identity profile] senkinamama.livejournal.com
красивая женщина. Мне вот про возраст вообще непонятно: сейчас много мам после 40-ка, в Москве я себя на площадках чувствовала школьницей (в свои 36). Но медики пугают статистикой детских заболеваний и это огорчает.

Date: 23 Oct 2013 22:09 (UTC)
From: [identity profile] annushkap.livejournal.com
да чем только медики не пугают. Что же, прямо всему верить?

Date: 22 Oct 2013 17:28 (UTC)
From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com
Но она совсем не выглядит на 51. И очень красива.
Сейчас, по-моему, меньше этого порицания, потому что женщины стали рожать позже. У меня есть подруги 35 лет, у которых пока нет ни одного ребенка..
А моя бабушка последнего ребенка родила в 40 лет, и в то время (начало 60-х) по крайней мере, в деревнях, это было нормально. И кормила она его, кстати, грудью до 5 лет.
Кстати, бабушка - единственная из моих родных, кто безусловно одобрял мое долгокормление.

Date: 22 Oct 2013 18:27 (UTC)
From: [identity profile] psihej.livejournal.com
самое обидное, что нападают женщины. пусть многим из них сейчас меньше 30, но ведь всем будет и 40 и 50 и даст Бог больше...

Date: 22 Oct 2013 20:52 (UTC)
From: [identity profile] le-murrka.livejournal.com
Эксгибиционистки.

Date: 22 Oct 2013 21:24 (UTC)
From: [identity profile] vokina.livejournal.com
Вот в такие моменты меня сильно выручает знание мифологической картины мира. Я могу сказать почему 40 лет - бабий век. Только когда из довольно стройной картины мира, который есть в мифологическом мышлении, выдирается отдельный элемент, без какого-то понимания, "откуда дровишки", это становится таким уродливым. Почему в штанах и с непокрытой головой ходить можно, а вот рожать после 40 - ни-ни? А если после 40 - нельзя рожать, то почему кормить после двух - уже не одобряется? Кормили же и до 5 и до 7, да сколько не жалко было. До 3 чтобы не наступила беременность, довольно часто кормили. Мне в последнее время везет на людей, которых долго кормили. Вспоминается анекдот про трусы и крестик.

Date: 22 Oct 2013 22:10 (UTC)
From: [identity profile] koriskos.livejournal.com
я тут забрела случайно. мне кажется, в интернете больше таких вот негативных реакций, чем в жизни. может, анонимность расслабляет. моя мама третьего ребенка в 45 родила, кормила до трех лет. с какими-то неприятными реакциями не сталкивалась (наоборот, молодец же). правда, это все в Португалии было, может, там толерантнее люди.

Date: 23 Oct 2013 00:08 (UTC)
From: [identity profile] nombreolga.livejournal.com
Мне 39,5, кормлю ребенку, которой 3,5, - вообще не парюсь, куда летят шишки :))

Date: 23 Oct 2013 12:51 (UTC)
From: [identity profile] nadika-kikimora.livejournal.com
моя приятельница вышла замуж как все в 23 года, через 5 лет разошлась потому, что не получалось забеременеть, потом у нее были мужчины и даже второй , а потом и третий муж. все врачи говорили, что она абсолютно здоровая женщина, а беременеть не получалось никак.
И только в 42 года она забеременела. Единственный раз в своей жизни. И родила прекрасного мальчика.
Не передать словами, какое это было счастье для нее... Ни у кого язык бы не повернулся что-то ей сказать или даже подумать... про неправильное отношение к жизни

Не судите, да не судимы будете...

Date: 23 Oct 2013 22:12 (UTC)
From: [identity profile] annushkap.livejournal.com
Очень, очень крутая женщина!

Date: 25 Oct 2013 16:00 (UTC)
From: [identity profile] annouchka.livejournal.com
Мне 28, у меня второй брак и детям 8.5 и 5.5 лет
Так вот, моя новая свекровь ведет разговоры "рожай, рожай, рожай!, а то ведь ВОЗРАСТ".

Как я рада, что кто-то рожает в 38, 40, 42, 45, -- это дает мне много свободы :).

Date: 17 Nov 2013 16:41 (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
так это она про себя переживает )))
она хочет с маленьким понянькатся, но полагает (наверное), что такой аргумент действеннее

Date: 17 Nov 2013 16:39 (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
это их проблемы, недовольных ))

Date: 9 Jan 2014 20:16 (UTC)
From: [identity profile] Ольга Никонова (from livejournal.com)
Моя мама родила младшего брата в 48 и кормила его до 5 лет и был он самым крупным в нашей семье. Я родила в 38 третьего и собираюсь кормить примерно до 2-х лет и считаю, что это здорово, когда женщина может рожать в таком возрасте и еще кормить грудью и так роскошно выглядеть.

Profile

poohwydd: (Default)
poohwydd

March 2014

M T W T F S S
      12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Friday, 11 July 2025 11:40
Powered by Dreamwidth Studios