Про Ремедию с Хуманой вспомнили (и попрыгавшую на трагедии Матерну - тоже упомнули). Про Нестле и не забывали. А вот про Хипп оказалось почти забыли. Причем о нем даже в разгар скандала - нежно умалчивали.

А что было то.

В 2000-2001 году Хипп несколько месяцев продавали смесь, где содержание меди в пять раз превышало максимально допустимые уровни и в 17 раз - уровень заявленный в составе.

Результатом были инвалидности у младенцев: развившийся цирроз печени и патологии почек. Был отзыв продукта (hipp ha 1) и суд. В результате персональную ответственность не нашли, заплатили штраф. И Хипп сразу после этого закрыл доступ к лабораториям контроля состава для внешних контролеров. Ах, да, и изменили слоган с "рекомендованная гарантия качества" на "рекомендовано Клаусом Хиппом". И все случившееся назвали "завышеная рецептура минеральных добавок".

Самая мерзость была в том, что когда доклад о результатах анализов по инициативе родителей и педиатров передали из баварского парламента в минздрав - ситуация была спущена на тормозах и смесь продолжала продаваться еще полтора месяца (!). Лишь когда SPD затребовали расследование, оказалось что жалоба легла на стол Ulrich Pfeiffer, который собственно начинал свою карьеру как сотрудник Хиппа и его лоббист.

В общем после этого были опубликованы внешние пробы, причем профинансировали пробы огромной партии, и оказалось, что содержание меди составляло 91мг/100кДж, когда предельный уровень опасности составляет 19мг/100кДж. На этом этапе же выяснилось, что Хипп наврал с объемом ядовитой продукции: партия составляла не 10 тыс. лотов к изъятию, а более 20 000. Да, дети были отравлены и получили инвалидность из-за питания.

И вроде бы о ситуации надо было бы орать. Но информация о ней была лишь из источников SPD (это политическая партия), немного в официальных пресс-релизах баварского парламента и ibfan. Все. Никого не наказали. Трагическая случайность, так сказать. Улучшенная формула с повышенным содержанием минералов.

Date: 2 Apr 2013 21:35 (UTC)
From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com
"завышеная рецептура минеральных добавок"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Date: 2 Apr 2013 22:20 (UTC)
From: [identity profile] toshace.livejournal.com
Ничего себе! Об этом надо КРИЧАТЬ!!! А то все думают - ну ерунда, все же кормят смесью...
Первая дочка у меня тоже на смешанном была...Но с мальчишками я уже просто сражалась за ГВ)

Date: 2 Apr 2013 22:31 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Первый же перепост породил уже очень показательный комментарий. Обеспокоеная мать спрашивает, мол, а про другую марку у вас информация есть? Или можно ее продолжать использовать?

А, собственно, о том и речь, что вера в храм "проверенного питания" категорически отметает информацию о том, что это риски относятся к любому детскому питанию любого производителя. И не только смеси, продукты прикорма - так же туда входят.

Date: 2 Apr 2013 22:42 (UTC)
From: [identity profile] muzaofimmortal.livejournal.com
Вообще все, что производят "готовым к употреблению" и порционным. С ужасом обнаружила, что старшая, которой в мае пять лет будет, может съесть слегка подпорченный йогурт не моргнув глазом. Приходится все-все поробовать. Я бы ошалела, если бы кормила мелкую 4 раза в день фабричным прикормом и каждый раз бы проверяла: а нет ли там стекла или тараканчиков, а не прокисло ли, не прогоркло ли?

Date: 2 Apr 2013 23:02 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Аха, особенно то, что продается маленьким и расфасованым. На один укус. :(

Слушай, самое обидное, что нет никаких предпосылок, что гомогенизированная еда необходима здоровым детям. Вернее она им не нужна.

Но она удобна для тех, кто ухаживает за детьми в потоке. Когда ребенка не кормят грудью, а кормят из бутылки. Такая пища удобна для персонала в детских домах, что ускоряет процесс конвеерного кормления. О детях речи нет. Исключительно об удобстве людей, у кого конвеер из младенцев и ползунков, в которых нужно влить за минимальное время максимальное количество некой еды.

Вообще ужасно. Роддома - наследники родильных приютов для нищих и тех, кто не может позволить себе родить дома. Смесь - как наследница попыток оставить в живых в детских приютах хотя б кого-то, когда 87%-100% смертность на вскармливании НЕ кормилицами. Прикорм консервами - наследник того же ряда.

Date: 2 Apr 2013 23:13 (UTC)
From: [identity profile] muzaofimmortal.livejournal.com
Да, именно, что речь не о пользе детям, а об удобстве взрослых. А производители промывают педиатрам (ну а те родителям) про то, что домашняя протертая пища опаснее фабричной: ведь дома вы не можете создать давление в стотыщмильёнов бар для гомогенизации, недогомогенизируете, ребеночек-то и подвится. Тьфу.

Date: 3 Apr 2013 00:29 (UTC)
From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com
омг, мне американский педиатр мыл этим мозги - что мол я никогда же дома не смогу достигнуть той же консистенции пюрешек что в банке, поэтому не нужно домашним ребенка кормить. это я ему еще не говорила что я еду не пульверизирую, вообщем-то.

Date: 3 Apr 2013 04:18 (UTC)
From: [identity profile] sunny-soul.livejournal.com
Я, честно говоря, фигею, сколько вокруг знакомых - вполне разумных, с высшим образованием - которые верят, что овощи те, что в банке, более безопасны чем те, которые на рынке куплены. Типа в последних-то нитраты, а в банках - ни-ни, ни за что!

Date: 3 Apr 2013 04:26 (UTC)
From: [identity profile] autumnfox.livejournal.com
Для банок спецом с марса завозят!

Date: 8 Apr 2013 08:16 (UTC)
From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com
выращивают на экологически чистых плантациях, конечно
помню дискуссию на 7е, одна дама резко высказалась "если вы не можете позволить себе потратить 150 руб.. в день на детское питание, зачем вообще вы рожаете?"

еще из "плюсов" банок: пюре там всегда стандартизированное, ниже риск аллергии. А дома пища всегда разная

Date: 3 Apr 2013 07:30 (UTC)
From: [identity profile] zhukazhuka.livejournal.com
причем эти люди ведутся на россказни педиатра, у которого весь кабинет рекламными плакатами завешан. И ничего в голове не шевелится.

Date: 3 Apr 2013 08:12 (UTC)
From: [identity profile] ersto4ka.livejournal.com
причем всю жизнь же они эти банки есть не собираются, значит, рано или поздно начнут все-таки отравлять своих детей страшными нитратами. кульбит мозга такой.

Date: 3 Apr 2013 17:46 (UTC)
From: [identity profile] sunny-soul.livejournal.com
Так те же люди трёхлеток колой поят потом!

Date: 8 Jul 2013 23:21 (UTC)
From: [identity profile] alfa70.livejournal.com
Я пыталась своего малыша (ему 9 мес., 2 зуба всего пока) кормить негомогенизированным - результат - у него сразу начинался рвотный рефлекс, хоть там было даже немного комочков. Я сделала вывод - пока зубов мало, моему подходит именно гомогенезированная пища. И как давать нег..., если у него зубов еще нет, жеать нечем, кусочками он (любой ребенок) может подавиться, и желудок. еще привыкший к молоку, к однородной пище, не может, не готов еще переварить куски. Поэтому для каждого ребенка решает мать, зная своего ребенка, что подходит именно ему. Я считаю, что не надо всех под одну гребенку. Извините.

Date: 9 Jul 2013 07:53 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Если ребенка рвет от еды - значит ему исключительно рано ее есть. Причины же, по которым в ребенка надо непременно влить положенное количество "пользы" кроме грудного молока - это другой, социальный фактор, который к нормальному вскармливанию и питанию не имеет никакого отношения.

Выражения же типа "ребенку нужна счастливая мать" или "каждая мать лучше знает" в этом журнале не просто не приветствуются, а воспринимают ислючительно в контекте, что сейчас будут рассказывать очередную мерзость в адрес детей и матерей, их чувств, здоровья и отношений.

Date: 2 Apr 2013 22:24 (UTC)
From: [identity profile] theoretik.livejournal.com
А я и это помню. Ты-то не молчала ;).

Date: 2 Apr 2013 22:35 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Ну так мы с тобой тут уже 10 лет как и больше. :) кто застал эти времена, скорее всего, помнят. А вот уже год-третий спустя, оказывается, ни сном, ни духом.

А говорить о таком непринято-с. Как же так-с. Это ж проверенное питание! От рождения до 5 лет! Специальненькое. И вот еще, купите этих зелененьких и синенькх конфеток, не забудьте, мы так средства на борьбу с детской онкологией собираем.

Date: 2 Apr 2013 22:56 (UTC)
From: [identity profile] toshace.livejournal.com
Ну да, вопрос о детских промышленных кашах тоже у меня снялся с первым ребёнком - высыпала такая аллергия, что никогда потом я этих кашек не давала....
Аня, ну и спасибо ещё раз за информацию, можно доносить её и до беременных и тех, кто верит, что бывают мамы "молочные", а бывают "немолочные"

Date: 2 Apr 2013 23:00 (UTC)
From: [identity profile] theoretik.livejournal.com
Проверенное-проверенное! Нашими же доморощенными маркетологами на зарплате и проверенное :)).

Date: 2 Apr 2013 23:40 (UTC)
From: [identity profile] vtulova.livejournal.com
Может, прикрепленным постом повесить?... ((( Правда же никто не знает. А когда беременным рассказываешь - сразу другая мотивация...

Date: 3 Apr 2013 03:09 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/
что-то у меня руки зачесались собрать несколько случаев и выложить в виде статьи на ор. маму.
Можно будет использовать этот пост?

Date: 3 Apr 2013 03:53 (UTC)
From: [identity profile] lenochka-z.livejournal.com
Ой, а сделайте, пожалуйста! Я с удовольствием перепощу везде, куда дотянусь.

Date: 3 Apr 2013 04:41 (UTC)
From: [identity profile] sunny-soul.livejournal.com
Напиши-напиши, а то у нас только в буклете про кодекс несколько фраз.

Мне кажется, ещё важно написать, что производителям смесей очень на руку делать вид, будто это "война между кормящими и не кормящими", а не между производителями и матерями, всеми, в независимости от способа кормления детей.

Date: 3 Apr 2013 08:51 (UTC)
From: [identity profile] polinos.livejournal.com
Да, сделайте, пожалуйста! А то эту информацию по крохам приходиться собирать. Будет очень удобно, если в одном месте про все скандалы со всеми производителями напишут.

Date: 3 Apr 2013 11:28 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Можно, конечно, но только не в контексте "какая опасная марка". Это очень привычная реакция, когда на такое говорят, мол, ох, хорошо что я покупаю не Хипп, а Милупу! А собственно я и хотела сказать, что тут риск именно в систематичности применения готовой пищи для детей. Когда явное быстрое отравление - это еще легкая ситуация и, можно сказать, пронесло.

А когда ребенок несколько месяцев ест привычную пищу, а потом вдруг становится апатичным, отказывают внутренние органы или идет сильный психосоциальный регресс - оказывается отравление тяжелыми металлами. И мать же пробовала каждый раз пищу сама. Но для нее 5г. в ложечке на пробу на 60кг. веса явно обозначали иное, чем банка в 200г. на 10кг. ребенка.

Date: 3 Apr 2013 14:11 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/
Конечно, именно так!

Date: 17 Sep 2013 11:29 (UTC)

Date: 3 Apr 2013 04:19 (UTC)
From: [identity profile] sunny-soul.livejournal.com
Да, я тоже помню. Но не говорю так часто, как надо бы, да:(

Date: 3 Apr 2013 00:00 (UTC)
From: [identity profile] yanyk.livejournal.com
кошмар да и только. знать бы это раньше...А как врачи всё это рекомендуют...

Date: 3 Apr 2013 03:58 (UTC)
From: [identity profile] lenochka-z.livejournal.com
В личном аспекте я думаю, что очень благодарна теперь одной маме, которая меня познакомила с педприкормом, а также навела на многие-многие мысли.
Если с ГВ у меня как-то все само собой получилось, а уж потом я нашла Лялечку. То все остальное было под вопросом.

Как подумаю, какими тоннами и мегатоннами рекламируется и продается вот это все "для детей", страшно становится.

Date: 3 Apr 2013 07:45 (UTC)
From: [identity profile] irenoczka.livejournal.com
А в каком контексте Ремедию упоминали, можете ссылкой поделиться?

Date: 3 Apr 2013 11:30 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Мой предыдущий пост в журнале содержит ссылку. Где вынесли приговор по делу Ремедии, когда погибло несколько детей и более сотни получили инвалидность.

Date: 3 Apr 2013 11:48 (UTC)
From: [identity profile] irenoczka.livejournal.com
спасибо, посмотрю.

Date: 3 Apr 2013 14:21 (UTC)
From: [identity profile] solar-monster.livejournal.com
Кошмарная история. Как и про "Ремедию"
Скажите, а нет ли ошибки в записи "мг/кДж"? Я не очень во всем этом разбираюсь... просто смущает

Date: 3 Apr 2013 14:29 (UTC)
From: [identity profile] mandragore.livejournal.com
Вроде бы нет. А что именно вас смутило?

В данном случае содержание меди измерялось по отношению к энергетической плотности пищи, а не к объему или граммам. В этом случаи используют либо количество каллорий, либо джоули.
Edited Date: 3 Apr 2013 14:30 (UTC)

Date: 3 Apr 2013 14:33 (UTC)
From: [identity profile] solar-monster.livejournal.com
Спасибо за разъяснение. Теперь поняла

Profile

poohwydd: (Default)
poohwydd

March 2014

M T W T F S S
      12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Monday, 14 July 2025 21:57
Powered by Dreamwidth Studios